РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ПЕРВОКЛАССНИКА.
Начало занятий – 8.00. Конец уроков – 12.50
Продолжительность урока – 35 мин в I полугодии, 40 мин во II полугодии
Учебные дни: понедельник – пятница.
Завтрак – после второго урока
С 12 ч до 18 ч. – работает группа продленного дня. Обед оплачивается родителями. Прогулка, выполнение рекомендаций учителя, игры, развивающие занятия.
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Форма школьника – темный низ, светлый верх (однотонный), бордовый жилет с эмблемой школы. Запрещены джинсы. Мальчикам нужен галстук. Сменная обувь обязательна. Необходимые школьные принадлежности:
Рюкзак или портфель
Пенал
Тетрадь в клетку – 5 шт.
Тетрадь в узкую линейку – 5 шт.
Ручка шариковая синяя – 2 шт.
Карандаш простой – 2 шт.
Линейка
Фломастеры
Карандаши цветные
Краски акварельные медовые
Палитра
Кисточки (белка или пони 3 шт.)
Стаканчик для воды
Бумага цветная
Картон цветной
Пластилин
Альбом для рисования
Папка для трудов
Ножницы
Клей-карандаш
Что такое готовность ребенка к школе?
Интеллектуальная готовность
Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта.
Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть.
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики его мышления, речи, внимания, памяти.
Эмоционально-волевая готовностьнеобходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый, выполнять определенные задания и инструкции учителя.
Коммуникативная готовность– наличие у ребенка качеств, благодаря которым он мог бы общаться с другими детьми, учителями.
Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь уступать и защищаться.
Мотивационная готовность– это наличие у детей желания учиться. Все чаще говорят и пишут о том, что для обучения в школе важно не то, что знает и какими навыками владеет ребенок, а то, насколько он хочет овладеть этими знаниями и навыками.
Именно поэтому мне бы хотелось рассмотреть мотивационную готовность более подробно.
От какого слова происходит слово «мотивационная»? От слов «мотив», «мотивация». Что такое «мотив», «мотивация»?
Мотив (лат. moveo – двигаю) – это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности
Мотивация – это то, что управляет поведением человека, определяет его направленность, организованность, активность.
Психологи отмечают типичные для старшего дошкольного возраста мотивы поведения.
Среди них такие, как стремление действовать, как взрослые, и связанные с ними мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.
В дошкольном возрасте появляются и развиваются мотивы самолюбия и самоутверждения, которые реализуются в игровых ситуациях, ситуациях соревнования.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
поступающего в школу в 1 класс.
Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
Уметь написать буквами или скопировать простую фразу. Например: «Коля ел суп», «Маша мыла окно».
Знать прямой и обратный счёт в пределах двадцати.
Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
Уметь обобщать по признаку: из предложенных картинок ребёнок должен выбрать те, которые что-то объединяет.
Владеть навыком исключения лишнего из ряда предметов. И объяснить, почему лишним является именно этот предмет.
Находить сходства и различия между предметами.
Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Желательно упомянуть в рассказе об эмоциональном состоянии героев рассказа.
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Уметь их нарисовать.
Запомнить 5-7 из 10 чётко названных простых слов.
Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок , одновременно продемонстрированных ребёнку в течение 30 секунд.
Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
Уметь отвечать на вопросы типа: «Что бывает раньше – обед или ужин?», «Весна или лето?», «Кто больше – корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы – телёнок, а у лошади -?»
Знать 10-12 основных цветов.
Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела, включая шею, пальцы и т.д.
Уметь обслуживать самого себя: одеваться, шнуровать ботинки, убирать за собой, раскладывать предметы по своим местам.
Уметь общаться со сверстниками.
Уметь пользоваться основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?
Уметь классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Что нужно знать ребёнку
при поступлении в 1 класс?
Перечень умений и навыков, которыми должен обладать ребёнок, чтобы успешно адаптироваться к процессу обучения в начальной школе. Данные навыки и умения покажут, как ребёнок ориентируется в окружающем, и помогут определить его запас знаний и отношение к школе. Побеседуйте с ребёнком по вопросам приведённым ниже. Первый раз проведите такую беседу за полгода до поступления в 1 класс. Так вы сможете восполнить пробелы в знаниях и повысить уровень подготовки вашего ребёнка к школе.
Вопросы (это минимум, который может быть дополнен):
Назови своё полное имя, отчество и фамилию.
Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
Сколько тебе лет?
Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес.
Кем работает мама? Кем работает папа?
У тебя есть сестра, брат? Как их зовут?
У тебя есть друзья? Как их зовут?
Сколько дней в неделе? Назови дни недели.
Какой сейчас день недели?
Какое сейчас время года?
Сколько времён года? Назови их.
Чем отличается зима от лета?
Сколько месяцев в году? Назови месяцы года.
Какой сейчас месяц?
* Хорошо если ребёнок сможет ответить на вопросы типа: «Когда птицы улетают на юг?» , «Когда бывает холодно и идёт снег?», «В какое время года на деревьях появляются листья?», «В какой день люди не ходят на работу?»
Каких домашних животных ты знаешь?
Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
Ты хочешь учиться в школе?
Зачем надо учиться?
Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
Какие профессии ты знаешь?
Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?


Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию