МБОУ СШ № 6 им. майора ФСБ России Д.С. Кузнецова г.Димитровграда
Ульяновская область город Димитровград
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ПЕРВОКЛАССНИКА.
      Начало занятий – 8.00. Конец уроков – 12.50
      Продолжительность урока – 35 мин в I полугодии, 40 мин во II полугодии
      Учебные дни: понедельник – пятница.
      Завтрак – после второго урока
      С 12 ч до 18 ч. – работает группа продленного дня. Обед оплачивается родителями. Прогулка, выполнение рекомендаций учителя, игры, развивающие занятия.

    ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ФОРМА.
      Форма школьника – темный низ, светлый верх (однотонный), бордовый жилет с эмблемой школы.  Запрещены джинсы. Мальчикам нужен галстук. Сменная обувь обязательна. Необходимые школьные принадлежности:
    Рюкзак или портфель
    Пенал
    Тетрадь в клетку – 5 шт.
    Тетрадь в узкую линейку – 5 шт.
    Ручка шариковая синяя – 2 шт.
    Карандаш простой – 2 шт.
    Линейка
    Фломастеры
    Карандаши цветные
    Краски акварельные медовые
    Палитра
    Кисточки (белка или пони 3 шт.)
    Стаканчик для воды
    Бумага цветная
    Картон цветной
    Пластилин
    Альбом для рисования
    Папка для трудов
    Ножницы
    Клей-карандаш

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Интеллектуальная готовность
    Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта.

    Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть.

    Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики его мышления, речи, внимания, памяти.

    Эмоционально-волевая готовностьнеобходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый, выполнять определенные задания и инструкции учителя.
    Коммуникативная готовность– наличие у ребенка качеств, благодаря которым он мог бы общаться с другими детьми, учителями.
    Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь уступать и защищаться.

    Мотивационная готовность– это наличие у детей желания учиться. Все чаще говорят и пишут о том, что для обучения в школе важно не то, что знает и какими навыками владеет ребенок, а то, насколько он хочет овладеть этими знаниями и навыками.
    Именно поэтому мне бы хотелось рассмотреть мотивационную готовность более подробно.

    От какого слова происходит слово «мотивационная»? От слов «мотив», «мотивация». Что такое «мотив», «мотивация»?

    Мотив (лат. moveo – двигаю) – это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности

    Мотивация – это то, что управляет поведением человека, определяет его направленность, организованность, активность.

    Психологи отмечают типичные для старшего дошкольного возраста мотивы поведения.

    Среди них такие, как стремление действовать, как взрослые, и связанные с ними мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.

    В  дошкольном возрасте появляются и развиваются мотивы самолюбия и самоутверждения, которые реализуются в игровых ситуациях, ситуациях соревнования.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

     поступающего в школу в 1 класс.

    Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
    Уметь написать буквами или скопировать простую фразу. Например: «Коля ел суп», «Маша мыла окно».
    Знать прямой и обратный  счёт в пределах двадцати.
    Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
    Уметь обобщать по признаку: из предложенных картинок ребёнок  должен выбрать те, которые что-то объединяет.
    Владеть навыком исключения лишнего из ряда предметов. И объяснить, почему лишним является именно этот предмет.
    Находить сходства и различия между предметами.
    Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Желательно упомянуть в рассказе об эмоциональном состоянии героев рассказа.
    Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Уметь их нарисовать.
    Запомнить 5-7 из 10 чётко названных простых слов.
    Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок , одновременно продемонстрированных ребёнку в течение 30 секунд.
    Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
    Уметь отвечать на вопросы типа: «Что бывает раньше – обед или ужин?», «Весна или лето?», «Кто больше – корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы – телёнок, а у лошади -?»
    Знать 10-12 основных цветов.
    Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела, включая шею, пальцы и т.д.
    Уметь обслуживать самого себя: одеваться, шнуровать ботинки, убирать за собой, раскладывать предметы по своим местам.
    Уметь общаться со сверстниками.
    Уметь пользоваться основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?
    Уметь классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Что  нужно знать  ребёнку 

                                      при    поступлении   в 1 класс?

    Перечень умений и навыков, которыми должен обладать ребёнок, чтобы успешно адаптироваться к процессу обучения в начальной школе. Данные навыки и умения покажут, как ребёнок ориентируется в окружающем, и помогут определить его запас знаний и отношение к школе. Побеседуйте с ребёнком по вопросам приведённым ниже. Первый раз проведите такую беседу за полгода до поступления в 1 класс. Так вы сможете восполнить пробелы в знаниях и повысить уровень подготовки вашего ребёнка к школе.

    Вопросы (это минимум, который может быть дополнен):

    Назови своё полное имя, отчество и фамилию.

    Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

    Сколько тебе лет?

    Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес.

    Кем работает мама? Кем работает папа?

    У тебя есть сестра, брат? Как их зовут?

    У тебя есть друзья? Как их зовут?

    Сколько дней в неделе? Назови дни недели.

    Какой сейчас день недели?

    Какое сейчас время года?

    Сколько времён года? Назови их.

    Чем отличается зима от лета?

    Сколько месяцев в году? Назови месяцы года.

    Какой сейчас месяц?

    *    Хорошо если ребёнок сможет ответить на вопросы типа: «Когда птицы улетают на юг?» , «Когда бывает холодно и идёт снег?», «В какое время года на деревьях появляются листья?», «В какой день люди не ходят на работу?»

    Каких домашних животных ты знаешь?

    Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?

    Ты хочешь учиться в школе?

    Зачем надо учиться?

    Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с       учительницей?

    Какие профессии ты знаешь?

    Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике